Культура

Рецензия: плейлист «Нулевой пациент». Приблизительные восьмидесятые

Рецензия: плейлист «Нулевой пациент». Приблизительные восьмидесятые

2022, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Действие сериала «Нулевой пациент», основанного на реальных событиях, происходит в 1988 году. Однако мы видим в кадре застеклённые балконы в пятиэтажках Элисты — довольно непростительный ляп для авторов, которые вроде как тщательно воссоздавали в кадре одежду и быт конца 80-х. Подобная небрежность прослеживается и в подборе музыки для саундтрека. Так, песня группы «Альянс» «На заре» действительно появилась в 1987-м, но не могла стать сразу всенародным хитом, поскольку не транслировалась на радио и ТВ, а постепенно распространялась на кассетах. В сериале же она звучит на дискотеке в провинциальной Элисте. Ну допустим. «Аквариумовский» «Рок-н-ролл мёртв», вышедший лет за пять до этого, по фильму как бы звучит в машине Дмитрия Гончарова (Никита Ефремов); тут привязка к конкретной дате как бы необязательна, а песня полузапрещённой группы символизирует некое вольнодумство молодого специалиста по ВИЧ (официально на тот момент несуществующего в СССР). Но песня «Самоцветов» «Всё, что в жизни есть у меня» вышла в 1976 году, она-то как сюда попала? Возможно, этот хит советской эстрады, равно как и «Листья закружат» «Поющих сердец», должен означать советскую замшелость, которую не могла поколебать никакая перестройка. Ну или ностальгию по стране, которую мы потеряли, хотя на тот момент ещё не потеряли. Короче говоря, объяснений может быть много, например, такое: редакторы не слишком заморачивались при подборе музыки и составили несколько приблизительный саундтрек. Восьмидесятые, семидесятые… да какая разница, всё одно древность. В подтверждение этой мысли послушайте «Песенку Роберта» («А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер») из кинофильма «Дети капитана Гранта» 1936 (!) года.

Составители саундтрека также расщедрились аж на две песни Владимира Кузьмина — «Белые дикие кони» и «Ромео и Джульетта». Зачем они здесь, бог весть; впрочем, а вдруг Кузьмин иллюстрирует стирание граней между роком и попсой в сериале, рассказывающем о времени, когда в стране стирались грани между социализмом и капитализмом?

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»