Культура

Рецензия: Алла Пугачёва – «Как тревожен этот путь». Переиздание в тему

Рецензия: Алла Пугачёва – «Как тревожен этот путь». Переиздание в тему

2022 (1982), Первое музыкальное

Оценка: 9 из 10.

Вообще в «кредитах» диска написано «1982, Первое музыкальное», хотя на тот момент Первого музыкального не существовало, а двойной альбом Аллы Пугачёвой вышел, как и полагается, на фирме «Мелодия». По данным Яндекс.Музыки, «обновленная версия представляет собой иной взгляд на творчество Аллы Пугачевой».

Честно говоря, особых следов обновления вы в переиздании не заметите, тем не менее можно испытать некоторый шок от того, насколько сегодня актуальны песни, записанные Примадонной (тогда её ещё так не называли) сорок лет назад. Первые четыре трека (в виниловой версии это сторона А первой пластинки) можно хоть прям сейчас использовать в качестве ответа АБП хейтерам. «Люди, люди», «Усталость», «Я больше не ревную», «Дежурный ангел» полностью лишены развлекательности, зато сочатся напряжённостью и откровенностью, это такой диалог со слушателем на повышенных тонах. Понятно, что Алла обращалась не к врагам, но и с друзьями она не хотела быть добренькой. Отсюда и грозная обложка альбома, и нешлягерное начало трек-листа.

Примечательно, что в 12 из 16 композиций Пугачёва сама написала музыку. Большинство текстов принадлежит перу Ильи Резника. Альбом стал не только откровенным высказыванием, но и продуктом творческой лаборатории Аллы, которая не стеснялась опережать время. Слушая «Как тревожен этот путь» сегодня, невольно думаешь: какой творческой отвагой нужно было обладать, чтобы в 1982 году вывалить на несчастного советского слушателя все эти эксперименты с саундом и стилистикой? Публика и названий жанров-то таких не слышала. Начало альбома – песни-исповеди под нервный электронный аккомпанемент, а дальше будут фолк («Лестница»), регги («Держи меня, соломинка»), блюз («Вот так случилось, мама»), цыганщина («Старая песня») и т.д. Только в самом финале Алла Борисовна, которая по ходу дела продемонстрировала совершенно разные вокальные техники и актёрское мастерство, балует терпеливого зрителя шлягерами на музыку Раймонда Паулса «Маэстро», «Старинные часы» и «Песня на бис». Хотя что значит «балует»: эти песни стали хитами в отнюдь не упрощённом виде, а с нервным роялем Раймонда и сложными аранжировками.

В принципе, этот альбом 40-летней давности стоит переслушать хотя бы для того, чтобы убедиться, насколько АБП как музыкант и человек мощнее, чем все её хейтеры с их матерными посланиями. Нынешнему поколению, возможно, будет интересно узнать, что «Как тревожен этот путь» при всей своей сложности, эклектичности и нешлягерности был распродан в СССР тиражом более 7 млн экземпляров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»