Культура

Рецензия: Shortparis – «Зов озера». Саундтрек к спектаклю бывшего театра

Рецензия: Shortparis – «Зов озера». Саундтрек к спектаклю бывшего театра

2022, Gentlepunks

Оценка: 8 из 10.

Группа Shortparis раньше казалась мне слишком претенциозной и искусственной – всегда возникало ощущение, что свои сложносочинённые театрализованные шоу они делают не в последнюю очередь ради того, чтобы их похвалили прогрессивные издания. Всё встало на свои места, когда новым мини-альбомом Shortparis стал саундтрек к реальному спектаклю «Берегите ваши лица». Вот тут все арт-заморочки Николая Комягина и Ко, усиленные текстами Андрея Вознесенского, оказались совершенно по делу.

«Берегите ваши лица» — спектакль трудной судьбы. Он был поставлен в Театре на Таганке Юрием Любимовым и оказался единственным спектаклем театра, который запретили. Остальные острые постановки Любимова всё же худо-бедно уживались с советской цензурой, но вот с «Лицами» не получилось. Через несколько десятилетий «Берегите ваши лица» возродили в «Гоголь-центре» (режиссёр Савва Савельев), и это оказалась одна из последних премьер театра перед фактическим закрытием. Любопытно, что саундтрек Shortparis вышел раньше решения сменить руководство «Гоголь-центра» и вернуть название Театр им. Гоголя. Надеюсь, что кто-то, послушав мини-альбом, успел посетить и постановку.

Когда-нибудь «Берегите ваши лица», возможно, вновь восстановят, но пока саундтрек выглядит актуальным памятником и спектаклю, и «Гоголь-центру», и, в конце концов, старой любимовской «Таганке». Взвинченность музыки Shortparis как нельзя лучше соответствует и поэзии Вознесенского, и обстановке общей нервозности. «Гетто в озере» сопровождается произнесением фамилий евреев, расстрелянных евреев во время Великой Отечественной войны (озеро в данном случае – искусственный водоём на месте рва, куда сбрасывали тела). Первый трек «Чу, начинается» начинается довольно торжественно, хотя сразу понятно, что ничего хорошего героев и публику не ждёт. Заканчивается альбом электронным романсом «Любите при свечах». Весьма показателен номер «Охота на волков» Владимира Высоцкого. Знакомый текст Комягин произносит под фортепиано… То есть нельзя сказать, что он играет на фортепиано – он ритмично бьёт по клавишам кулаком, и мы вполне разделяем его эмоции.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»